ФЭНДОМ

Flag of Russia.svg

Росси́я  официально также Росси́йская Федера́ция  — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население — 246 519 759 чел. (2033). Территория России, определяемая её Конституцией, составляет 17 125 191 км. Занимает первое место в мире по территории, пятое — по объёму ВВП по ППС и девятое — по численности населения.

Столица — Москва. Государственный язык — русский.

Смешанная республика федеративного устройства.

В состав Российской Федерации входят 85 субъектов, 46 из которых именуются областями, 22 — республиками, 9 — краями, 3 — городами федерального значения, 4 — автономными округами и 1 — автономной областью.

Россия граничит с восемнадцатью странами (самый большой показатель в мире), включая две частично признанные:

  • по суше — с Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном,Казахстаном, КНР, Монголией, КНДР;
  • по морю — с Японией и США.

Россия — многонациональное государство, отличающееся большим этнокультурным многообразием. Бо́льшая часть (около 75 %) населения относит себя к православию, что делает Россию страной с самым многочисленным православным населением в мире.

Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием, постоянный член Совета безопасности ООН. Является одной из современных великих держав.

После распада СССР в конце 1991 года Российская Федерация была признана международным сообществом как государство-продолжатель СССР в вопросах ядерного потенциала, внешнего долга, государственной собственности за рубежом, а также членства в Совете Безопасности ООН. Россия состоит в рядемеждународных организаций — ООН, ОБСЕ, Совет Европы, ЕАЭС, СНГ, ОЧЭС, ОДКБ, ГКМЧП, ВОИС, ММО, ВТО, ЮНВТО, ВФП, ШОС, АТЭС, БРИКС, КООМЕТ,МОК, МЭК, ISO, EUREKA, G20 и других.